среда, 31 марта 2010 г.

О самопознании

Сегодня мне посчастливилось пройти уникальный тест. Его простота и оригинальность меня восхитили, хотя автор и не подозревал о таком восприятии обычной в его понимании шутки. Короче. Подходит ко мне парень с 10-го класса: "Доамна професоара (госпожа учитель), Вы боитесь змей?"

я вообще-то змей не боюсь, и честно так и говорю: "Нет" В ту же секунду Ионел протягивает руку, разжимает кулак, и на ладони оказывается маленькая пласмассовая желто-зеленая змейка Я это понимаю, ОДНОВРЕМЕННО ощущая вполне натуральный испуг,- т.е. змей я все-таки боюсь. Оказывается :)





Что все-таки показалось интересным - глаз же одновременно видит и форму объекта, и из чего он сделан, т.е. мозг одновременно воспринимает форму (сравнивает со знакомыми, определяет его тип - "змея") и материал (пластмасса, т.е. искуственный, т.е. бояться нечего), но все равно выдает ощущение, как будто второй части информации не было (ощущение боязни, хоть и занимает миллисекунды, более продолжительное чем ощущение узнавания, и потому кажется, что возникает чуть позже, сначала что это змея и она пластмассовая, потом страх).

и еще. игрушечных и нарисованных змей я видела гораздо раньше, чем впервые увидела живую змею, никогда меня никто не кусал, много раз случалось плавать в озере, в котором полно гадюк, (т.к. они сами на людей не нападают, наоборот, "разбегаются"), т.е. чувству страха неоткуда было взяться.

ну, еще может быть что в школе мы друг друга так же пугали игрушечными гадами (не помню, конечно). Но и тогда, откуда берется страх? Почему дети боятся пауков, например? неужели из-за мухи-цекотухи??? :))) интересен в этой связи бум человека-паука - преодоление страха?

такое впечатление, что форма змеи (или другого несимпатичного товарища) и связанное с ней чувство защитного испуга - врожденные, как у цыплят - тень коршуна :)


.

Комментариев нет: